Ульянова Валерия Владимировна, воспитатель

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Грузовая машина»

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в средней группе.

Тема: «Грузовая машина».

Цель:

Уметь передать прямоугольную и круглую формы в рисунке, изображать предмет крупно, в соответствие с величиной листа, соблюдать пропорции.

Задачи:

-Уточнить знания детей о грузовой машине, её основных частях.

-Пополнить словарь (кабина, кузов, руль, лесовоз, бензовоз, мусоровоз, молоковоз, хлебовоз).

-Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении всей кистью, отрывая от бумаги ,доводя до контура.

-Уметь выбирать цвет, без помощи взрослого.

-Прививать интерес к рисованию, внимание, творческое мышление и воображение.

Демонстрационный материал:

игрушка - грузовик, изображения грузовых машин.

Раздаточный материал:

Бумага А4, гуашь, кисть, салфетки, баночка с водой.

 

Ход:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель задаёт детям задачку:

 

Он большой и очень грузный.

Грузы он возить привык

Что же это за машина

Знает каждый - (ГРУЗОВИК).

 

- Молодцы ребята, сейчас давайте внимательно посмотрим и найдем, где у нас в группе спрятался грузовик.

 

- А теперь рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина (кабина, руль, окно, кузов, колёса)

- Почему эту машину называют грузовой? (Ответы детей)

- А сейчас я вам покажу какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они возят.

(Воспитатель показывает детям изображения: бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза, хлебовоза)

 

-Грузовая машина, которая возит бензин, называется бензовоз, а которая перевозит мусор - мусоровоз.

Как будет называться грузовая машина, которая перевозит молоко? (молоковоз)

-хлеб? (хлебовоз)

-брёвна или по-другому лес? (лесовоз)

-Ребята, для того, чтобы лучше запомнить  новые слова мы поиграем в пальчиковую игру.

 

Пальчиковая игра "Транспорт":

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

(Обеими руками «крутят руль» перед собой.)

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз.

(Каждым пальчиком касаются ладошки)

 

- Когда вы будете рисовать свой грузовик, придумайте, какой груз он будет возить.

-Теперь давайте вспомним стихотворение про машинки и пошипим.

 

Речевая зарядка:

"Ехали машины разные

ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,

Жёлтые и красные

ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,

Машины за машинами

ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,

Шуршат своими шинами

ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш"

 

- Сейчас, ребята ответьте:

Какой формы кабина? (квадратная)

Какой формы кузов? (прямоугольный)

Какой формы колёса? (круглые)

- Давайте с вами нарисуем грузовики разными цветами, подумайте, какие 2 цвета вы выберите.

(Воспитатель объясняет детям, как нужно рисовать машину)

 

Самостоятельная работа детей.

 

Дети показывают свои работы и рассказывают, какой груз везут их грузовые машины.

15 ноября 2021 в 13:38

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Грузовая машина»

Описание файла:

Файл называется: konspekt-zanjatija_iqoam.docx

Это официальный файл организации «Ульянова Валерия Владимировна, воспитатель», в нём содержится Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Грузовая машина».

Размер файла: 0,01 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.