Ульянова Валерия Владимировна, воспитатель
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Грузовая машина»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе. Тема: «Грузовая машина». Цель: Уметь передать прямоугольную и круглую формы в рисунке, изображать предмет крупно, в соответствие с величиной листа, соблюдать пропорции. Задачи: -Уточнить знания детей о грузовой машине, её основных частях. -Пополнить словарь (кабина, кузов, руль, лесовоз, бензовоз, мусоровоз, молоковоз, хлебовоз). -Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении всей кистью, отрывая от бумаги ,доводя до контура. -Уметь выбирать цвет, без помощи взрослого. -Прививать интерес к рисованию, внимание, творческое мышление и воображение. Демонстрационный материал: игрушка - грузовик, изображения грузовых машин. Раздаточный материал: Бумага А4, гуашь, кисть, салфетки, баночка с водой.
Ход: Дети стоят полукругом. Воспитатель задаёт детям задачку:
Он большой и очень грузный. Грузы он возить привык Что же это за машина Знает каждый - (ГРУЗОВИК).
- Молодцы ребята, сейчас давайте внимательно посмотрим и найдем, где у нас в группе спрятался грузовик.
- А теперь рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина (кабина, руль, окно, кузов, колёса) - Почему эту машину называют грузовой? (Ответы детей) - А сейчас я вам покажу какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они возят. (Воспитатель показывает детям изображения: бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза, хлебовоза)
-Грузовая машина, которая возит бензин, называется бензовоз, а которая перевозит мусор - мусоровоз. Как будет называться грузовая машина, которая перевозит молоко? (молоковоз) -хлеб? (хлебовоз) -брёвна или по-другому лес? (лесовоз) -Ребята, для того, чтобы лучше запомнить новые слова мы поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра "Транспорт": Все машины по порядку Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой.) Бензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовоз. И тяжелый лесовоз. (Каждым пальчиком касаются ладошки)
- Когда вы будете рисовать свой грузовик, придумайте, какой груз он будет возить. -Теперь давайте вспомним стихотворение про машинки и пошипим.
Речевая зарядка: "Ехали машины разные ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш, Жёлтые и красные ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш, Машины за машинами ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш, Шуршат своими шинами ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш"
- Сейчас, ребята ответьте: Какой формы кабина? (квадратная) Какой формы кузов? (прямоугольный) Какой формы колёса? (круглые) - Давайте с вами нарисуем грузовики разными цветами, подумайте, какие 2 цвета вы выберите. (Воспитатель объясняет детям, как нужно рисовать машину)
Самостоятельная работа детей.
Дети показывают свои работы и рассказывают, какой груз везут их грузовые машины. 15 ноября 2021 в 13:38
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Грузовая машина» Описание файла:Файл называется: konspekt-zanjatija_iqoam.docx Это официальный файл организации «Ульянова Валерия Владимировна, воспитатель», в нём содержится Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Грузовая машина». Размер файла: 0,01 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.