Ульянова Валерия Владимировна, воспитатель

Кружок "Говорушки". Конспект занятия.

Утверждено:

Приказ от « » 20 г. №

Заведующий МКДОУ Бутурлиновский детский сад

«Лесная сказка» Бутурлиновского муниципального района Воронежской

Области

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад «Лесная сказка» Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Конспект занятия. Кружок «Говорушки».

Тема: «Козлик и дудочка»

Воспитатель: Ульянова Валерия Владимировна

Бутурлиновка 2020-2021

Конспект занятия. Кружок «Говорушки».

Тема: «Козлик и дудочка».

 

Цели и задачи:

· Формировать умение узнавать объект, ориентируясь на его признаки и действия;

· Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;

· Обогащать словарь детей: заострить внимание на существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

· Поощрять желание рассказывать потешки, обращая внимание на эмоциональную выразительность;

· Развивать наблюдательность;

· Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

Ход:

В: - Ребятки, прихожу я сегодня в детский сад, захожу в группу, смотрю и вижу вот эту коробочку. А коробочка-то, ребята, не простая, а волшебная, в ней сказка лежит. Хотите ее послушать? (ответы детей). Но только вам придется мне помогать, а то одна я не справлюсь. Согласны? (ответы детей).

Тогда начинаем…

Сказка, сказка приходи,

Будут рады малыши.

Жили-были дед да баба. И был у них… А вот кто был – послушайте загадку:

Загадаю, ребятки, загадку –

Попробуйте ее отгадать,

Если верной будет отгадка,

Сказку дальше смогу рассказать.

Беленький, маленький, любит играть и ребятишек бодать (козлик).

В: - А мы знаем, как ты козленок бодаешься. Дети, давайте покажем.

Игра-потешка:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятками.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп!

Кто кашу не ест,

Молока кто не пьет –

Того забодает, забодает.

потешка обыгрывается по показу в след за воспитателем).

В: - Шел, шел козлик и нашел дудочку. А играть-то на ней не умеет. Стал искать того, кто умеет – музыканта. А навстречу ему:

Загадка:

Ходит с узорами,

Сапоги со шпорами,

Голосисто поет

Деткам спать не дает (Петушок).

П: - Здравствуй, козлик! Чего это ты несешь?

К: - Я нашел дудочку, а играть на ней не умею. Может быть ты сможешь сыграть?

П:- Конечно! Нечего трудно здесь нет.

Закричал петушок в дудочку: «Ку-ка-ре-ку!»

К: Разве это игра? Плохая у тебя дудочка – не поет, не играет, а только кукарекает.

В: - Ребята, наш петушок сильно расстроился, не смог он поиграть на дудочке, давайте мы его песенкой развеселим (исполняется песенка-потешка «Петушок»).

А чтобы совсем поднять настроение петушку, мы ему покажем, как он важно ходит.

Трух-трух-трух-трух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Сапоги с узорами,

Под окном стоит,

Во весь дух кричит:

Ку-ка-ре-ку!

(дети имитируют движения по показу воспитателя).

В: - Пошел козлик дальше, а навстречу ему:

Загадка:

Клохчет, клохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает (Курица).

Идет курица с ведром.

К- Здравствуй, козлик, куда идешь, что несешь?

К:- Нашел я дудочку, а теперь ищу музыканта, чтобы поиграл на ней. Не знаешь ли такого?

К: «Ко-ко-ко! Я сама все умею. Давай поиграю».

Приложила курочка дудочку к клюву и закричала:

Ко-ко-ко, куд-куда, куд-куда.

Ко-ко-ко, куд-куда, куд-куда.

К:- Кто же так играет? Это не игра, а одно кудахтанье.

К:- Плохая у тебя дудочка. Не играет, а только квохчет. Возьми ее назад».

В:- Ребята, расстроилась курочка, и она не смогла сыграть на дудочке.

Попробуем ее развеселить потешкой:

- Курочка-рябушка,

Куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушка,

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушка,

Как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи!

(потешка рассказывается совместно с детьми)

В:- Ребятки, а курочка очень заботливая мама. Как она ухаживает за своими цыплятами? (водит гулять, ищет червячков, греет под крылышками в теплых перышках, защищает от кошки, подзывает к себе).

Обыгрывается потешка «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки.

-Ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

В:- Только собрался идти козлик дальше, как увидел пастушка.

Идет пастушок и приговаривает:

П:- Я пасу свою скотинку,

Видно будет жаркий день,

Отгоню коровок в тень.

К:- Здравствуй, пастушок. Умеешь ли ты на дудочке играть?

Увидел пастушок дудочку и обрадовался.

П:- Да это же моя дудочка. Я ее потерял. Давай сыграю.

В:- Прикоснулся пастушок губами к дудочке, и так звонко заиграла дудочка, что всем захотелось ее слушать. (звучит отрывок мелодии Георге Замфира «Одинокий пастух»).

В:- Вот такая удивительная сказка оказалась в волшебной коробке.

21 сентября 2020 в 14:11

Прикреплённые файлы:

Документ: Кружок "Говорушки". Конспект занятия.

Описание файла:

Файл называется: konspekt-1-zanjatija_2mfr5.docx

Это официальный файл организации «Ульянова Валерия Владимировна, воспитатель», в нём содержится Кружок "Говорушки". Конспект занятия..

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.