Ульянова Валерия Владимировна, воспитатель

Планирование. Кружок "Говорушки". 2 мл.гр.

Утверждено:

Приказ от « » 20 г. №

Заведующий МКДОУ Бутурлиновский детский сад

«Лесная сказка» Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад «Лесная сказка» Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Планирование занятий по кружковой работе «Говорушки»

Воспитатель: Ульянова Валерия Владимировна

Бутурлиновка 2020-2021

Пояснительная записка

Воспитать цельную личность — нелёгкая задача. Для этого необходимы следующие условия: наличие педагога-мастера, педагога - психолога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребёнка.

Отсюда возникает необходимость таких форм занятий, в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия и так же активно участвовать в художественном самовыражении.

Ребёнок не должен просто сидеть и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит ребенка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребенке.

При всём разнообразии видов художественной деятельности, занятий (по форме и по содержанию) особое место в воспитательно-образовательной работе занимает театрализованная деятельность. Через театрализованную деятельность ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.

Театрализованная деятельность способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния.

В процессе освоения театрализованной деятельности обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи расширяется её интонационный диапазон.

Неоценима и воспитательная роль театрализованной деятельности. Она учит доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому — преодолеть неуверенность в себе.

Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка.

Актуальность кружка

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи этого возраста– помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, сказки). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Кружковая работа позволяет занять детей в свободное от занятий время, раскрепостить детей, снять «установку» на занятие, позволяет воспитателю избегать шаблонного начала занятия.

 Цель программы -Приобщать к художественному слову. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски. Обогащать словарный запас; формировать звуковую культуру    речи, навыки связной речи.

В рамках программы предусмотрено:

1. Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам

1. Музыкальное воспитание - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

2. Изобразительная деятельность - где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

3. Развитие речи - на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием потешек.

4. Ознакомление с художественной литературой - где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.

5. Ознакомление с окружающим - где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

 

 

 

Задачи кружка

Обучающие:

1.Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.

2.Обогащать, активизировать речь детей.

3.Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры. 4.Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.

5.Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки. 6.Учить подражать движениям взрослых.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память.

2.Развивать интерес к народному творчеству.

3.Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

4.Развивать внимание, зрительное восприятие.

5.Развивать согласованность движений обеих рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.

2.Воспитывать любовь ко всему живому.

Методы проведения кружка

1. Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок, русских народных песен);

2. Наглядный - показ действий.

3. Действия руками ребёнка.

4. Самостоятельные действия ребёнка.

Кружковые занятия проводятся по 10-15  минут, во второй половине дня, два раза в месяц. Всего 18 занятий.

 

Тематический план.

№ п/п

Месяц

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование

1

Сентябрь

1-я

«Козлик и дудочка».

Пополнять словарный запас детей. Формировать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать. Развивать интерес к играм-драматизациям, поддерживать радостное настроение.

Козлик, курочка, петушок,пастух (игрушки).

2-я

Расскажи стихи руками.

Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Развивать умение мимикой, позой, жестами, движениями передавать основные эмоции. Воспитывать желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.

Куклы: петушок, уточка, коза, Аленушка.

2

Октябрь

1-я

Потешка «Зайка серенький сидит».

Поощрять стремление участвовать в игре с игрушкой. Пополнять словарный запас детей.

Игрушка зайчик.

2-я

«Цветы» разучивание игры со стихотворным сопровождением.

Вызывать желание повторять отдельные фразы вместе с педагогом и самостоятельно.

Продолжать развивать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением.

Бутафорские цветы по количеству детей в группе. Игрушка мотылёк на гибкой проволоке.

3

Ноябрь

1-я

«Я умница – разумница» Русская народная потешка.

Разучивание  русской народной потешки «Я умница- разумница». Развивать интерес к устному народному творчеству.

Кукла Маша.

2-я

Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух».

Вызывать желание следить за развитием действия в кукольном спектакле, сопереживать персонажам народной сказки.

Поощрять игры с шумовыми  игрушками, используя их в кукольном спектакле для сопровождения движения народной игрушки.

Декорации, атрибуты, комплект народных игрушек к кукольному спектаклю «Лиса, заяц и петух». Шумовые игрушки.

4

Декабрь

1-я

Русская народная потешка «Коза – хлопота».

Вызывать радостное чувство от участия в игре. Побуждать наблюдать за действием педагога с резиновой игрушкой, вызывать желание играть с ней. Развивать интерес к устному народному творчеству, стремление понять содержание потешки.

Шапочки-маски птичек по количеству детей. Резиновая игрушка – коза.

2-я

«Я серый волк» Г. Науменко.

Побуждать детей использовать движения для создания образа птички.

Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, слушая авторское стихотворение. Учить сочувствовать персонажу.

Шапочки-маски птичек по количеству детей.

5

Январь

1-я

«Серенький козлик» Кукольный спектакль.

Развивать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, умение сопереживать происходящему, расширять интонационный диапазон.

Декорации, комплект резиновых кукол к спектаклю «Серенький козлик».

2-я

«Зимняя сказка» Кукольный спектакль.

Развивать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, умение сопереживать происходящему, расширять интонационный диапазон.

Декорации, комплект резиновых кукол к спектаклю.

6

Февраль

1-я

«Как по снегу, по метели» Русская народная потешка.

Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству, стремление понять содержание потешки. Познакомить с приметой зимы

(снег на деревьях), обогащать словарный запас детей.

Плоскостные деревья, кусты, атрибуты к потешке «Деревьям по подарку».

2-я

«Птички зимой»

Русская народная игра.

Побуждать детей использовать движения для создания образа птички.

Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, слушая авторское стихотворение.

Учить сочувствовать персонажу.

Шапочки-маски птичек по количеству детей.

7

Март

1-я

«Сидит зайка» Русская народная потешка.

Вызывать радостное чувство от участия в игре.

Побуждать наблюдать за действием педагога с резиновой игрушкой, вызывать желание играть с ней.

Развивать интерес к устному народному творчеству, стремление понять содержание потешки.

Шапочки-маски птичек по количеству детей. Резиновая игрушка – зайка.

2-я

«Зайчишка – трусишка»

Русская народная потешка.

Познакомить детей с управлением перчаточными куклами. Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски.

Настольная ширма, плоский домик с вырезанным окошком. Перчаточные куклы: Курочка, цыплятки, птичка. Шапочки – маски зайчиков; бутафорские морковки.

8

Апрель

1-я

«Топ – Топ» Кабардино – балкарская песенка.

«Мамины помощники» настольный театр.

Побуждать детей принимать участие в игре, выполняя движения по показу педагога.

Прививать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, желание досмотреть сказку до конца.

Воспитывать желание участвовать в общей пляске, выполняя движения по показу педагога.

Настольная ширма, комплект рукавичек к кукольному спектаклю «Мамины помощники».

2-я

«Шарик мой голубой» песенка.

Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, стремление понять содержание песенки, потешки.

Создать радостное настроение, желание играть с резиновыми игрушками.

Голубые воздушные шары, комплект резиновых игрушек.

9

Май

1-я

«Расти, коса, до пояса»

Русская народная потешка.

Вызывать желание слушать русскую народную потешку, наблюдая за действиями педагога. Сделать общение с детьми радостным, понятным и необходимым. Заинтересовать детей действиями педагога с мягкой игрушкой. Побуждать их включаться в игру, предложенную взрослым.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Деревянный гребень для расчёсывания волос.

Мягкая игрушка: лиса.

2-я

Анализ театрально-игровой деятельности детей.

Провести анализ театрально-игровой деятельности детей. Оценить их творческие проявления во второй половине  учебного года.


 

Список использованной литературы:

1.  «Методика развития речи детей»- Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохина, А.М. Бородич.

2.  «Воспитание правильной речи»- В. Рождественская, Е. Радина.

3.  «Словесные игры в детском саду» - А.К. Бондаренко.

4.  «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников» Е.А.Савельева.

5.  «Учите детей отгадывать загадки» - Ю.Г. Илларионова.

6.  Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. “Кукольный театр – дошкольникам” г.Москва “Просвещение”, 1982 г.

7.  Маханева М.Д. “Театрализованные занятия в д/с” г. Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.Петрова Т.И.

8.  Сергеева Е.Я., Петрова Е.С. “Театрализованные игры в д/с” г. Москва “Школьная пресса” 2000 г.

9.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» под ред. И.Е. Федосеевой.

10.  Сборник потешек «Прилетели гули» - составитель  К.М. Скопцов.

11.  Сборник русских народных песен «Колокольчик нам поет» - составитель  Н. Френкель, В. Карасева.

12.  Сорокина Н.Ф., Милаванович Л.Г. “Программа Театр – творчество – дети” г. Москва, 1995 г.Штанько И.В.“Воспитание искусством в д/с” г. Москва, Творческий центр “сфера”, 2007 г.

 

21 сентября 2020 в 14:07

Прикреплённые файлы:

Документ: Планирование. Кружок "Говорушки". 2 мл.гр.

Описание файла:

Файл называется: kruzhok-govorushki_2mfr5.docx

Это официальный файл организации «Ульянова Валерия Владимировна, воспитатель», в нём содержится Планирование. Кружок "Говорушки". 2 мл.гр..

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.