Ульянова Валерия Владимировна, воспитатель
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию мелкой моторики «Весёлые шарики» Воспитатель: Ульянова Валерия ВладимировнаКонспект занятия в первой младшей группе по развитию мелкой моторики «Весёлые шарики» Задачи: -Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки; -Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений; -Развивать умение выполнять действие смассажным шариком; -Закрепить понятия «гладкий-колючий», «большой-маленький»; -Формировать умение, внимательно слушать, понимать и выполнять указания воспитателя; -Повышать речевую активность детей. Методы и приёмы: Методы: -Наглядные: показ способов действий; -Практические: упражнения; -Игровые: создание игровой ситуации; -Словесные: рассказ воспитателя, беседы. Приёмы: -Пояснение, объяснение, вопросы к детям. Ход: Сюрпризный момент. Воспитатель: -К нам в гости пришёл ёжик. Он хочет посмотреть, как мы с вами будем играть. Воспитатель (от имени ежика): -Здравствуйте, девочки и мальчики. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ёжик. А как зовут вас? (дети отвечают). Воспитатель: -Ребята, Ёжик напомнил мне, что я принесла вам коробочку, но забыла вам показать. Давайте с вами посмотрим, что же в этой коробочке. Ребята, это шарики и мы будем с ними играть. - Сколько их в коробочке? (много) - Какого цвета? - Какие они, гладкие или колючие? - Большие и маленькие? - Какое животное напоминает этот шарик? (Ёжика) Правильно! - Давайте поиграем с шариками. Я сейчас вам по одному маленькому, колючему шарику. - Ребята, а вы любите играть? Давайте вместе с вами поиграем, а весёлый ёжик за нами посмотрит. Возьмём в руки шарик, я буду читать стихотворение, а вы будете смотреть на меня и повторять движения за мной. Этот шарик не простой. Он колючий, вот такой. Меж ладошками кладём Им ладошки разотрём. Вверх и вниз его катаем Наши ручки развиваем! Тише шар, не торопись, Ты по ручкам прокатись И обратно возвратись. Шарик наш не отдыхает, Между пальцами гуляет. (Движения соответствуют тексту). Воспитатель: - Ребята, возьмите шарик в одну ручку. Зажмите его в кулачке. Сожмите ручку. Ещё посильнее сожмите. А теперь покажите нам всем шарик, разожмите ручку. -А теперь положим на одну ладошку шарик, а другой ладошкой покатаем. -Давайте пальчиками потрогаем, одним, другим… -А теперь я соберу у вас маленькие шарики и раздам другие. - Это какой шарик? Большой, колючий. - А теперь сейчас послушайте внимательно и будем играть с большим шариком. (Воспитатель показывает действия, дети выполняют). на клубочек ты похож. На спине иголки очень-очень колкие. Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж? Я хочу тебя погладить, И хочу с тобой поладить! Катится колючий ежик, Нет ни головы, ни ножек. Мне по пальчиках бежит, И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда-сюда, Нам щекотно, да-да-да. -Давайте поиграем в ещё одну интересную игру с прищепками. (На столе лежат прищепки и трафарет ёжика.) Воспитатель показывает детям трафарет ёжика. -Ребята посмотрите на ежика, почему он такой грустный. Чего не хватает нашему ёжику? (колючек) -Правильно! Молодцы ребята. Воспитатель читает стих.
Ежик, Ежик, где гулял? Где колючки потерял? Ты беги скорей к нам ежик, Мы сейчас тебе поможем.
Воспитатель: -Ребята, давайте поможем ёжику, прикрепим из прищепок ёжику колючки. Нам нужно взять прищепку двумя пальчиками, большим и указательным, нажать на неё и прикрепить к ёжику. (Дети выполняют задание воспитателя.) -Какие вы сегодня все молодцы, мы хорошо поиграли с вами с шариками, помогли Ёжику найти его колючки. Теперь Ёжик говорит всем спасибо и прощается с нами. 31 августа 2020 в 20:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.